УТВЕРЖДАЮ
Директор лицея
________ П.В.Шилов
___.___.2015
Календарный план работы на 2015/2016 учебный год по реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования медиакультуры учащихся в условиях современной информационно-коммуникационной среды учреждения образования»
(консультанты Е.В.Радевич, Е.А. Полейко)
№ пп |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Заседание методического совета УО: обсуждение и согласование основных направлений и положений инновационного проекта. |
май 2015 г. |
директор, зам. директора по УМР |
2 |
Инструктивно-методическое совещание: изучениеИнструкции об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусьи других нормативно- правовых документов МО РБ, регламентирующих инновационную деятельность. |
август 2015 г. |
директор
|
3. |
Создание научно-методического совета УО для координации инновационной деятельности. |
август 2015 г. |
директор, зам. директора по УМР |
4. |
Издание приказа по инновационной деятельности в лицее: определение состава инновационной группы, распределение функциональных обязанностей и направлений их деятельности. |
до 5 сентября 2015 |
директор |
5. |
Информирование коллектива и родительской общественности о сути и целесообразности инновационной деятельности учреждения образования по внедрению модели формирования медиакультуры учащихся в условиях современной информационно-коммуникационной среды учреждения образования, о роли и ответственности каждого педагога за ход и результативность реализации инновационного проекта: - педагогический совет «Особенности образовательного процесса 2015/2016 учебного года»; - родительское собрание «Особенности образовательного процесса 2015/2016 учебного года». |
до 15 сентября 2015 г. |
директор, зам.директора по УМР |
6. |
Заседание научно-методического совета по рассмотрению и утверждению тематики исследований каждого участника проекта. |
до 20 сентября 2015 г. |
зам. директора по УМР |
7. |
Разработка внутришкольной документации, регламентирующей инновационную деятельность на всех этапах согласно Инструкции об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь. |
сентябрь 2015 г. |
директор, зам.директора по УМР |
8. |
Инструктаж и консультирование инновационной группы по ведению документации. |
сентябрь 2015 г. |
директор |
9. |
Инвентаризация имеющихся информационных ресурсов и включение дополнительных материально-технических, учебно-методических и психологических ресурсов для обеспечения реализации инновационного процесса. |
сентябрь 2015 г. |
директор, зам. директора по УМР учителя-участники инновационной деятельности |
10. |
Корректировка графика повышения квалификации и составление планов самообразования участников проекта. |
сентябрь 2015 г. |
учителя-участники инновационной деятельности |
11. |
Организация рефлексивных встреч для участников инновационной деятельности. |
1 раз в 2 недели |
зам. директора по УМР |
12. |
Проблемно-ориентированный анализ актуального состояния вопроса медиакультуры субъектов образовательного процесса в современных условиях информатизации общества. |
сентябрь – октябрь 2015 г. |
директор, зам.директора по УМР |
13. |
Налаживание сотрудничества с образовательными учреждениями, работающими в рамках общей инновационной темы «Развитие образовательной среды учреждения образования на основе информационно-педагогического взаимодействия». |
октябрь – ноябрь 2015 г. |
директор, зам.директора по УМР |
14. |
Разработка системы изучения нормативно-правовых документов по ходу реализации инновационного проекта. |
октябрь 2015 г. |
директор, зам.директора по УМР, руководители МО |
15. |
Составление графика консультаций, собеседований, зачетов по знанию содержания нормативно-правовой документации, регламентирующей инновационную деятельность. |
октябрь 2015 г. |
директор, зам.директора по УМР |
16. |
Разработка структуры и ведение электронных портфолио учащихся (по согласованию с родителями учащихся) как повышение медиакультуры (медиаграмотности). |
октябрь 2015 г. на протяжении учебного года |
творческая группа участников инновационного проекта |
17. |
Составление понятийного словаря терминов и определений, используемых в ходе реализации инновации. Разработка брошюры «Глоссарий инновационного проекта». |
октябрь – ноябрь 2015 г. |
творческая группа учителей |
18. |
Организация методического практикума для учителей «Информационный навигатор: проектирование и организация образовательного процесса в УО». |
ноябрь 2015 г. |
зам. директора по УМР, участники инновационного проекта |
19. |
Изучение материалов периодической печати, тематической литературы по теме инновационной деятельности. |
на протяжении года |
учителя-участники инновационной деятельности |
20. |
Систематизация и формирование банка методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, публикаций в СМИ и Интернет. |
на протяжении года |
учителя-участники инновационной деятельности |
21. |
Определение критериев эффективности инновационной деятельности каждого участника проекта. |
декабрь 2015 г. – февраль 2016 г. |
творческая группа участников инновационного проекта |
22. |
Разработка диагностического инструментария и диагностико-исследовательская деятельность: |
|
учителя-участники инновационной деятельности |
- диагностика готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности; |
до 15 октября 2015 г. |
||
- стартовая диагностика уровня обученности учащихся; |
до 15 октября 2015 г. |
||
- уровня сформированности информационной медиакультуры участников проекта; |
до 15 ноября 2015 г. |
||
- изучение образовательных запросов учащихся и родителей по вопросам медиакультуры и медиакомпетентности. |
до 15 декабря 2015 г. |
||
23. |
Компьютеризация процессов обучения, контроля и коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики, автоматизация процессов педагогического управления |
с января 2016 г. |
учителя-участники инновационной деятельности
|
24. |
Проведение уроков, факультативных курсов предметной и общеразвивающей направленности, дискуссионных площадок с использованием информационных технологий способствующих развитию и воспитанию умения критически и осмысленно оценивать полученную информацию. |
на протяжении учебного года |
участники инновационного проекта |
25. |
Конференция по теме «Потенциальные возможности сотрудничества педагогического коллектива, родительской общественности и социума по повышению медиакультуры субъектов образовательного процесса через эффективное использование информационных технологий». |
январь 2016 г. |
директор
|
26. |
Организация обучающего практикума по совершенствованию владения современными информационными технологиями педагогическим коллективом школы. |
на протяжении года |
зам. директора по УМР, участники инновационного проекта |
27. |
Модернизация материально-технической базы компьютерных классов, библиотеки, обновление обучающих компьютерных программных средств. |
до января 2016 года |
директор учителя-участники инновационной деятельности |
28. |
Промежуточный отчёт о ходе и результатах инновационной деятельности за 2015-2016 учебный год. |
до 15 мая 2016 г. |
зам. директора по УМР, члены инновационной группы |
29. |
Подведение итогов работы инновационной площадки за 2015/2016 учебный год. Малый педагогический совет «Итоги реализации проекта «Внедрение модели формирования медиакультуры учащихся в условиях современной информационно-коммуникационной среды учреждения образования». |
май 2016 г. |
директор зам. директора по УМР, члены инновационной группы |