УТВЕРЖДАЮ
Директор лицея
________ П.В.Шилов
___.___.2015
Программа реализации проекта
Программа реализации проекта
Этапы реализации инновационного проекта
I этап -Подготовительный этап (январь 2015 г. — август 2015г.)
Цель: оценка состояния готовности коллектива к работе в инновационном режиме.
Содержание работы на этапе:
• cамоопределение педагогического коллектива на участие в инновационной работе. Определение проблемного поля, выявление наиболее актуальной и социально-значимой проблемы. Поиск и оценка инновационных идей для ее разрешения;
• исследование, изучение научно-методических источников, результатов экспериментальной деятельности с целью поиска инновационной идеи;
• определение инновационной идеи и формулировка темы инновационного проекта, обоснование актуальности выбранной темы;
• оценка необходимого потенциала и дополнительных ресурсов для осуществления инновационной деятельности;
• мотивация учителей на инновационную деятельность и создание группы участников проекта;
• изучение и анализ литературы, педагогического опыта по теме проекта;
• разработка и оформление проекта «Внедрение модели медиакультуры как средства подготовки учащихся к жизни в современных информационных условиях»
IIэтап – Проектировочно-диагностический этап (август 2015г. - декабрь 2015г.)
Цель: анализ ресурсного обеспечения; определение и создание оптимальных условий для реализации проекта; разработка комплексно-целевой программы проекта; предотвращение возможных рисков и ограничений.
Содержание работы на этапе:
• определение основных направлений исследований педагогов, форм мониторинга, отчётности, анализа и оформления полученных результатов, коррекции, возможных рисков и путей их преодоления;
• разработка внутрилицейской документации, регламентирующей инновационную деятельность учреждения образования;
• издание приказа об организации инновационной деятельности в лицее и функциональных обязанностях членов инновационной группы;
• разработка перечня индивидуальных творческих заданий для педагогов, принимающих участие в инновационной деятельности;
• определение задач деятельности, ожидаемый результат каждым участником инновационного проекта;
• организация информационной кампании с вовлечением и использованием СМК;
• установочный семинар для участников проекта по уточнению критериев и показателей эффективности инновационной работы лицея и участников проекта, определение направлений исследований педагогов по теме проекта;
• диагностика готовности методической и социально-психологической службы к организации и сопровождению инновационной деятельности;
• выявление уровня мотивации субъектов образовательного процесса к медиадеятельности;
• диагностика уровня сформированности медиакомпетентности субъектов образовательного процесса;
• анализ уровня обученности учащихся;
• диагностика уровня креативности, способности к саморазвитию в области медиа;
• анализ результатов диагностик.
III этап -Практический этап (январь 2016 г. — декабрь 2017 г.)
Цель: обеспечение выполнения программы реализации проекта.
Содержание работы на этапе:
• организация деятельности педагогического коллектива по реализации проекта;
• научно-методическое консультирование, методическое сопровождение всех участников инновационной деятельности;
• проведение психолого-педагогических консилиумов, систематической учёбы (семинары, практикумы, консультации и т.п.); рефлексивных и инструктивно-методических совещаний;
• создание условий для интенсификации самообразовательной деятельности педагогов;
• изучение отношения к инновации со стороны учащихся, их родителей и учителей;
• организация контроля за осуществлением работы в четком соответствии с программой инновационной деятельности и нормативными правовыми документами, а также осуществление контроля за ведением обязательной документации в рамках инновационного проекта;
• создание методических формирований педагогов – исследователей по теме проекта;
• разработка и проведение уроков, внеклассной работы по формированию медиакультуры;
• организация посещения и взаимопосещения мероприятий в рамках проекта. Их анализ и обмен опытом;
• поэтапный мониторинг эффективности модели, корректировочные действия;
• участие в семинарах и научно-практических конференциях различного уровня;
• проведение внутрилицейских презентаций, конференций, круглых столов, дебатов, олимпиад и творческих конкурсов в рамках проекта;
• наращивание комплекса ресурсов по теме проекта;
• расширение педагогического партнёрства в рамках реализации проекта с другими учреждениями образования, участвующих в проекте;
• итоговый контроль обученности, состояния здоровья учащихся, уровня медиакомпетентности и удовлетворённости участников инновационной деятельности.
IV этап –Обобщающий этап (январь 2018 г. — декабрь 2018 г.)
Цель: анализ полученных результатов, оценка опыта инновационной деятельности учреждения образования.
Содержание работы на этапе:
• систематизация документации участников инновационного проекта, материалов диагностики внутрилицейского контроля;
• самообобщение инновационного опыта педагогами-инноваторами;
• анализ и оценка эффективности внедрения модели медиакультуры;
• рефлексивное осмысление всех результатов проекта;
• систематизация и обобщение результатов проекта;
• оформление результатов проекта, подготовка их к экспертизе, составление отчётов всеми участниками проекта;
• проведение итогового семинара, презентация опыта и результатов инновационной деятельности в коллективе;
• выявлени е направлений и перспектив инновационного развития лицея на основе имеющегося опыта в дальнейшем;
• определение форм распространения и трансляции обобщенного эффективного инновационного опыта;
• организация творческих отчетов участников проекта с презентацией результатов инновационной работы.
• обобщение опыта инновационной деятельности коллектива и подготовка публикаций в педагогической печати;
• участие в научно-практических конференциях, семинарах, консультациях;
создание методических рекомендаций по использованию результатов проекта в лицее и в других учреждениях образования.